Зачем нужны рейтинги гонок

По всей стране предвыборное настроение. И нас это тоже коснулось. Мы осмотрелись и поняли, что вокруг есть варианты для выбора — причем свой голос можно отдавать не раз в пятилетку, а чаще.

Мы попросили Виктора Жидкова, одного из основателей TriLife прокомментировать создание подобного рейтинга.

Виктор, расскажите для чего этот рейтинг создан? Что дает участникам сообщества?

Виктор Жидков: Рейтинг стартов — это один из продуктов развития этой среды. У нас есть информация по всем, кто принимал участие в старте, и мы даем им возможность поставить оценку гонке. Тем самым у нас очень сильно повышается качество рейтинга, потому что голосовать могут только верифицированные участники старта. А отзывы оставляют те, кто есть в другом нашем рейтинге — Тристатс.Это позволяет собирать статистику, которую смогут использовать участники сообщества. Ну и ещё, это такая геймификация среды.

А почему, например, в нем не только российские старты?

Виктор Жидков: Нам нужны все страны, чтобы анализировать результаты всех россиян и везде. Это также повышает интерес к триатлону вообще, создает лояльность участников сообщества к тем или иным стартам.

Как будет дальше развиваться эта идея?

Виктор Жидков: Это полезная штука. Мы настроим селекты. Пользователи смогут подобрать, например, самый дешёвый старт, или самую душевную гонку — это все будет выстраиваться на основе отзывов. Рейтинг поможет определиться со следующей гонкой — не важно, международная она будет или внутрироссийская…

А возвращаясь к Тристатс — насколько этот рейтинг востребован?

Виктор Жидков: Он интересен с точки зрения повышения интереса, возможность определить свое «место» на триатлонной карте России. Различные метрики позволяют триатлетам иметь определенные «ачивки»: место в списке железных людей, в топ результатов по дистанциям и т. д. Ещё можно проанализировать свои потенциальные возможности, зная результаты своих соперников. Тут у нас тоже есть много идей, как это развивать.

А вот что нам ответили ребята с портала mountain-race.ru.

Валентин Вергилюш: Хоть у нас там и фигурирует слово «рейтинг», но в данный момент у нас нет задачи выстроить старты по какому-то ранжиру, как минимум потому что база оценок пока недостаточна.

Наша основная задача – собрать оценки и отзывы участников, которые в дальнейшем помогут другим потенциальным участникам выбрать для себя старт. Когда хочешь узнать про гонку, искать отзывы по соцсетям спустя полгода после прошедшего старта – так себе история. А здесь все отзывы и оценки на виду.

Мы отображаем среднюю оценку полученную по итогам отзывов со всех стартов данной гонки за все годы. Если это серия стартов одного формата от одних организаторов (как, например, «Неоткрытые края»), то серия так же получает общую оценку. Поэтому оценка конечно видна у гонок, которые будут проводиться в будущем, если это не первый старт этой гонки в принципе.

Так как при отправке отзыва/оценки пользователь указывает в каком именно старте(году) и на какой дистанции он участвовал, то в дальнейшем при необходимости можно будет как угодно отображать статистику и оценки, фильтруя по годам, дистанциям и т.д. Но пока нужно набрать базу оценок.

Должны ли рейтинги/премии или что-то такое влиять на развитие сообщества в целом и отдельных стартов? И могут ли повлиять — вот что важно?

Александр Ивакин: Слово «должны» здесь, наверное, не совсем уместно. Нам хотелось бы, чтобы этот инструмент — база отзывов, помогала обеим сторонам. Хотелось бы видеть конструктивные замечания и предложения, развернутые отзывы. Мы знаем, что наши отзывы читают не только участники, но и организаторы. Хотелось бы, чтобы организаторы профессионально, без эмоций относились к этим отзывам, принимая те или иные решения, в силу своих возможностей, конечно же. То, какие решения, — это уже их ответственность.
Сама система оценки существует ещё с января прошлого года, в этом сезоне мы планируем плотнее работать с этим направлением. Например, собрали пул отзывов и оценок по Nikola-Lenivets Winter Wild Trail, большое спасибо каждому автору. В принципе, уже по десятку независимых отзывов можно сделать некие выводы и решать для себя, стоит ли ехать на забеги этого организатора. Ведь по большому счёту, все мы прекрасно знаем, что крупнейшие успешные трейлы России строятся на личностях — директора или команды. Работа с отзывами — это вопрос репутации и вложение в будущее своих проектов.

С чего всё началось

*Фотографии с личных страниц респондентов на фейсбуке.


НАШ СУПЕРИНТЕРЕСНЫЙ TELEGRAM И ПРОСТОЙ ДЗЕН.