Гриша Лазарев: Все большие бренды когда-то были такими же маленькими


Чтобы узнавать больше интересных новостей из мира любительского спорта, подпишись на наш Telegram-канал Run&roll.

Григорий, привет! Давай познакомим тебя с нашими читателями, расскажи о себе в двух предложениях.

Привет! Меня зовут Гриша Лазарев, мне 31 год, по образованию я инженер путей сообщения, учился в московском институте инженеров транспорта на специальности “Локомотивы”, но ещё я спортсмен, занимался спортивным ориентированием с 12 лет, и именно с этим спортом связан и мой первый бизнес и путь, через который я пришёл к собственному бренду.

Я про бренд GRI узнал в прошлом году, когда была крутая тема с эстафетой «От маяка к маяку». Но широкая беговая общественность познакомилась с ним на Казанском марафоне… Так же в двух-трех предложениях расскажи историю GRI, если такое возможно.

Эстафета от маяка к маяку действительно стала нашим самым ярким событием прошлого года! В этом году, кстати, повторим её в расширенном составе, будут участвовать 3 команды. Если говорить про Gri и как я к этому пришел, ещё в 2011 году мы с партнерами начали привозить в Россию и продавать одежду для спортивного ориентирования финского бренда Noname. Начинали с нескольких сумок, а в 2015 году товар уже приходил фурами, в основном мы работали в сегменте беговых лыж. После кризиса 2014-2015 года контракт разорвали и пробовали сделать собственную торговую марку, но не вышло. С 2016 я вышел из компании, и почти 2 года занимался продажей прошлых активов. Сначала думал, что больше никогда в жизни не буду заниматься спортивной одеждой, настолько всё надоело, всерьез рассматривал покупку франшизы пиццерии и просчитывал открытие автомойки, но в итоге всё равно вернулся к тому, что занимает большую часть моей жизни. Gri задумывался как бренд, который совмещает в себе спортивный функционал и повседневный стиль, но по итогам года стало понятно, что будут и модели сделанные только под бег.

Казанский марафон – это Рубикон? Что-то изменилось? Посыпались, например, заказы?

Безусловно, мы не ожидали такого ажиотажа! Когда договорились со Степаном, я конечно рассчитывал на повышение узнаваемости бренда, но тут вышел эффект разорвавшейся бомбы. Очень удачно совпало и то, что Степан в итоге выиграл, и большое внимание к марафону за счет их с Искандером дуэли, и то, что многим так понравился дизайн нашей майки. Мы сначала не хотели её продавать, думали оставить эксклюзивной только у Степана, но под напором запросов сдались, на данный момент получили уже более 30 заказов.

Как удалось договориться со Степаном Киселёвым и сделать его лицом бренда? Легко вообще находить амбассадоров?

Мы со Степаном знакомы почти год, весной 2018 я написал ему с предложением организовать встречу после Московского полумарафона. Встречу сделали в Лаборатории бега, было всего около 20 человек, разговор вышел очень интересный, Степан откровенно отвечал на любые вопросы, рассказывал о своих тренировках. После этого мы поддерживали связь, зимой я понял, что главным событием бегового сезона станет дуэль Искандера и Степана, стал думать как я могу в этом поучаствовать, написал Степану, он в этот момент был свободен от обязательств перед другими брендами, и нам удалось очень быстро договориться. Дизайн утверждали вместе, рад что вышла майка которая понравилась и мне, и Степану, и зрителям.

У себя в блоге мы рассказали историю майки более подробно.

Вобще амбассодорство — сложная тема, я не симпатизирую спортсменам, которые пытаются продавать брендам только количество своей аудитории и свои успехи. Важно, чтобы ценности бренда были близки спортсмену, и гораздо интереснее сотрудничать с теми, у кого аудитория живая, кто придумывает какие-то собственные эксперименты и ярко выделяется, таких ребят, к сожалению, немного и почти все они разобраны крупными брендами.

Мне очень нравятся истории, когда покупателям настолько нравятся твои продукты, что они естественным образом становятся амбассадорами твоего бренда. В прошлом году я подарил брюки Ксении Афанасьевой и она настолько прониклась ими и так их рекомендует, что я могу смело назвать её нашим амбассадором. :)

Шить одежду в России – сложно? Подозреваю, что непросто. А производить спортивную одежду – вдвойне…

Да, это действительно непросто. Я работал и с Россией, и с Китаем, в России фабрики готовы брать заказы на меньшие партии, чем Китай. Условно в России можно сшить 100 шт., а в Китае минимум 300 шт. Но при этом в России вам придется самому искать ткани, молнии, ярлыки ещё какие-то отдельные детали, всё это состыковывать, в итоге выходит дольше, сложнее и дороже, чем в Китае. Плюс в России мы столкнулись с тем, что разработка новых моделей занимает очень много времени, а каких-то материалов и технологий просто нет на нашем рынке.

Конкурировать с мастодонтами на маленьком пятачке условного бегового рынка – амбициозная цель. Какие планы по завоеванию мира, ну или хотя бы отдельно взятого района?

Важно помнить, что все мастодонты когда-то были такими же маленькими. И как раз кейс со Степаном показал, что конкурировать можно, да мы маленькие, но более маневренные, можем быстро придумывать и воплощать какие-то идеи в жизнь. Цель на ближайшие 2 года — формирование постоянных новых коллекций, расширение партнёрской сети в регионах, собственный фирменный магазин.

Мой главный посыл Gri — это надолго, эта идея которая увлекает меня на много лет вперёд.

Может это звучит пафосно, но по своему опыту могу сказать, что выигрывают бренды, у которых есть философия и сильная идея, в которую верит команда, наша философия заложена в короткой фразе “Носить с улыбкой”, и я очень рад, что эта искренняя идея, с которой я иду по жизни, мне не приходится что-то придумывать, всё выходит очень органично.

Окей, что есть у GRI в ассортименте сейчас?

Это самый больной вопрос, мы работаем год, но у нас всё ещё очень маленький ассортимент, сейчас это две модели брюк, майки и кепки. В производстве сейчас две модели курток и шорты. В конце мая я улетаю в Китай и намерен вернуться оттуда с новым ассортиментом, основная цель — систематизировать работу с фабриками и начать производить регулярные коллекции к каждому сезону.

Можно купить майку как у Степана? Хотя бы лимитед эдишен есть?

Как уже писал выше, мы стали принимать заказы, но оформить и оплатить их надо до 13 мая (включительно), в Россию поставка будет до 31 мая. Вот ссылка для заказа http://www.grigri.ru/singlet-kazan.

Майка чемпиона России по марафону останется у обладателя титула или ты повесишь её с автографом в рамке в шоу-руме?

Честно говоря не думал об этом, но идея классная, наверное так и сделаем. :)

Ты сотрудничаешь с беговыми клубами? Кто бегает в твоей одежде?

Пока нет, мы сделали один заказ для триатлонного клуба, но пока сами не определились с тем, в каком формате хотим работать. С одной стороны мы хотим выдержать свой стиль и видение бренда, с другой — есть запросы. Скорее всего остановимся на том, что будем сотрудничать, но дизайн разрабатывать будем самостоятельно, и если он заказчику не близок по стилю, то за такие заказы браться не будем.

Можем рассчитывать, что когда-нибудь GRI сделает футболку для редакции Run&Roll? Вообще, мы давно подумываем о том, чтобы выпустить коллекцию стаффа для наших читателей, но всё никак.

Думаю да, вернусь из Китая с новыми образцами и приглашаю в гости, обсудим. :)

Ну и последний вопрос – ты счастлив?

Счастье для меня непостоянная величина, бывают сложные дни и кажется, что всё напрасно и никому не нужно, а потом разворот на 180 — и ощущаешь, что всё делал правильно и всё было не зря. Думаю, как у всех, бывает по-разному, но к счастью, чаще да, чем нет.

Кстати, накануне Московского полумарафона в Спорт-Марафон пройдёт встреча со Степаном Киселёвым. Там же можно будет увидеть Гришу.


Фото предоставлены Григорием Лазаревым.