RUN&ROLL ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Тест-драйв: Hoka Speedgoat2

Обзор беговой обуви Hoka One One
Владимир Болотин
Текст и опыты
Алексей Бурло
Фото и магия
Тест кроссовок Hoka One One SpeedGoat 2 по большому счету совпал с гонкой Mad Fox Ultra в Ростове. На то, чтобы привыкнуть к модели у меня было чуть больше недели и этого оказалось достаточно.
Начну всё же с истории. Своим названием модель кроссовок обязана Карлу Мельтцеру, знаменитому ультрамарафонцу. Он был одним из первых, кто начал тестировать обувь, разработанную Николасом Мермудом и Жаном-Дюком Диардом. Именно благодаря его советам и замечаниям появилась эта трейловая модель. И да, SpeedGoat - это прозвище Карла.

Так вот, обновленное второе поколение кроссовок Speedgoat - это новика конца 2017 года. Они только-только появились в России, и стало большой удачей заполучить их на тест.
Кроссовки имеют узкую колодку, при хорошей шнуровке нога жестко зафиксирована; если нет склонности к мозолям и ничего в кроссовок не попадёт - никаких проблем не возникнет. Рассчитана модель на тех, у кого нейтральная пронация.

Подошва для Speedgoat 2 сделана Vibram - она прочная, но в то же время мягкая. Кроссовки для трейла и это сразу видно по шипам - они не металлические, но большие и агрессивные. Благодаря им сцепление с поверхностью очень хорошее, надёжное.

На земле попробовать модель не удалось, но если говорить про различные виды снега - всё очень хорошо, никаких проблем с устойчивостью нет. На голом льду держат нормально, не проскальзывают, при движении по прямой можно даже неплохо разгоняться. А вот на поворотах бывает, что уходишь в юз, но так случается даже с автомобилями на шипованной резине, так что соблюдайте скоростной режим.

На чистом асфальте старался не бегать, чтобы не стирать шипы. Но и тут все отлично (а как иначе), ход мягкий, даже особо не наблюдается цокония.

Что касается амортизации, то все как всегда отлично - это же Hoka и ее фирменная подошва с изгибом и тремя видами пены. После почти 40 км в Ростове ноги себя чувствовали хорошо, ничего нигде не болело.

И наконец о скорости. Я пробовал их на медленной (на тренировках) и средней скорости (в Ростове). Были даже ускорения - по снегу все получалось хорошо. Видимо, тут надо сказать спасибо малому весу (около 250 грамм) и хорошему спецплению.
Жду теперь весны, чтобы помесить грязь и попробовать их в горах, всё-таки именно каменистая поверхность для них должна быть родной стихией. Так что их ждёт испытание Маркотхом в апреле.