Тест-драйв Anta C202 5

Я долго не чувствовал эту пару. Катал интервалы по асфальту и по грунту, бегал темповые пятёрки и фартлеки, даже медленную восстановительную тренировку бахнул для разнообразия. Казалось, что Anta C202 5 создана для всего сразу, но не заточена ни под что конкретное. А потом пошёл в манеж и всё встало на свои места.

Для начала немного теории

Anta C202 5 — не бескомпромиссная стартовая модель, на пластиковую подошву со шнурками не похожа ни под каким углом. Пусть и с композитной пластиной, но это обычные беговые кроссовки с достаточно толстой подошвой и неплохой амортизацией. Геометрия: 22 мм в передней части и 30 мм в пятке, перепад — 8 мм. Модель лёгкая, но до рекордов далеко — 210 грамм в размере US8.

Карбоновая пластина полноценная, то есть от передней части до пятки. Но жёсткость пластины спереди снижена. Работает пластина помягче, но и эффекта меньше. За счёт чего кроссовки с карбоном позволяют бежать быстрее? За счёт лучшего отскока, который появляется при увеличении упругости подошвы. При этом нагрузка перераспределяется со стопы на область голени, а работать начинает на темпе свыше 3:45 мин/км.

Карбон-индикатор

Что же случилось в манеже? Во-первых, я взял и легко побежал 800-метровые интервалы по 4:00 мин/км. Темп понятный и давно знакомый, но такой прыти после новогодней зажировки не ожидал. А ведь до этого я не бегал неделю, и нормальные интервалы случились месяца полтора назад… Во-вторых, оба тренера похвалили технику и сказали, что пойдёт, надо просто больше бегать. А в-третьих, к вечеру икры просто отваливались. Теория подтвердилась: перераспределение нагрузки заставило как следует поработать икроножные и камбаловидные мышцы.

И вот что я понял, водя по ноющим икрам перкуссионным массажером в тот же вечер.

Первое. Карбон в Anta C202 5 хоть и народный, но всё же карбон. Его стихия — скорость. В моем понимании это темп 4:00 и быстрее. Причём рассчитывать на чудо не стоит, скинуть разом 30 секунд с километра не вышло, но кайф от быстрого бега я получил.

Второе. Народная мудрость работает и тут: готовь ноги к карбону смолоду. Я-то думал, что регулярность, СБУ и всякие странные упражнения меня подготовили. Не тут-то было! Поработал в карбоне — изволь и карбоновое похмелье получить. Короче, ни полумарафон, ни тем более марафон в этом сезоне бежать в карбоне я не готов.

Третье. Хочешь бегать в карбоне, делай так: выбирай “неагрессивную” пару, например Anta C202 5. Побегай, пойми, что недоразвито, и вперед к тренеру за специфическими упражнениями.

C202 5 — это начальная версия карбонок в модельном ряду. Следующая версия C202 более продвинутые 5GT для дистанций от полумарафона и 5GT Pro для самых быстрых спортсменов.

Ещё один обзор Anta C202 5

Что понравилось:

  • Стабильность и амортизация: по меркам стартовых кроссовок, конечно. Даже новички могут в них бегать и постепенно готовить ноги к “взрослому” карбону.
  • Универсальность: в этих кроссовках можно и разминку по 6:30 мин/км пробежать, и интервалы в манеже. Кстати, признаков того, что они скоро “закончатся” после 120 км не наблюдается. Можно не жадничать и бегать тренировки.

Особенности:

  • Кроссовки маломерят. В других моделях Anta мой размер US10, а здесь взял US11.
  • Полноразмерная карбоновая пластина с менее жёстким передком — причина, по которой пара подходит небыстрым бегунам, и хороша для тренировок.

Что не понравилось:

  • Чуда не случилось. Как я не старался, ощутить осязаемую прибавку в темпе не смог. Да, лёгкие. Да, удобно бежать быстро. Но кажется, что эффект на уровне стартовых кроссовок без карбона.
  • Требовательны к уровню подготовки. Карбон есть карбон, по ногам он бьёт.

Резюме

Народный карбон — это не только про цену, но и про совместимость с не быстрыми бегунами. Можно надеть эту пару и красиво побежать. И не выглядеть как 5-летняя девочка в маминых туфлях на шпильках. Рекомендую для первой пробы карбона.