Главная Новости Вкалывают роботы: adidas запустил «умную фабрику» по пошиву кроссовок

Вкалывают роботы: adidas запустил «умную фабрику» по пошиву кроссовок

Немецкий бренд представил новые кроссовки, сшитые без участия человека

Сегодня, 19 октября, в продаже должны появиться первые пары adidas AM4LDN. Их особенностью станет производство на полностью автоматизированной конвейерной линии SpeedFactory.

Первая такая «умная фабрика» находится под Мюнхеном – она размером с половину футбольного поля. В день роботизированное производство будет выпускать до 1,5 тысяч пар кроссовок. Новинка разработана специально для бегунов из Лондона (adidas Made For London = AM4LDN – прим. R&R).

Но в планах бренда выпуск моделей для всех ключевых городов мира – на следующей неделе свои кроссовки получит Париж (AM4PAR). А дальше будут AM4LA для Лос-Анджелеса, AM4NYC для Нью-Йорка, AM4TKY для Токио и AM4SH для Шанхая (дизайн пока не представлен — прим. R&R). Но это произойдет уже в 2018 году.

Модель AM4LDN создана на основе технологии BOOST — знакомой всем вспененной подошве, использует стабилизирующий функционал торсионной системы и поддержки с помощью системы SpeedFactory. Верх выполнен из текстиля – все модели будут серого цвета с синими полосками красной стелькой. Как отметили в adidas, цвета были подсказаны беговым сообществом Лондона, которое принимало участие в разработке модели.

Вторая «умная фабрика» появится до конца этого года в окрестностях американской Атланты. Роботы будут делать все операции, включая ранее доступные только для человеческой моторики, – сшивать и склеивать ряд элементов. Это сократит время производство одной пары – на заводах во Вьетнаме и КНР на производство обуви иногда уходит до трех месяцев, поскольку отдельные детали могут быть у разных поставщиков и собираться на разных фабриках.

С запуском SpeedFactory  adidas планирует потеснить Nike, в том числе и на американском рынке. Впрочем, у орегонской компании есть и свои наработки: недавно Nike инвестировала в производство оборудования, которое позволит производить сборку верхней части кроссовка в 20 раз быстрее человека. Кроме того, недавно американский бренд представил магазин, где дизайн кроссовка создается с учетом пожелания клиента за каких-то полтора часа.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В тоже время New Balance Athletics и Under Armour разработали собственные уникальные технологии и начали печатать подошву и другие элементы кроссовка на 3D принтере – и эти модели уже можно купить.

Кстати, индивидуализация кроссовок – уже практически обыденность. О своём новом сервисе в начале недели объявил и ASICS – они будут использовать микроволны для создания уникальной пары. Отдельно выбрать цвет верха и подошвы, а потом – оп — и склеить. И это можно будет делать прямо в магазине. Пока технология тестируется.


Следите за обновлениями в нашем Telegram-канале: все новости оперативно.