Главная Штуки Тест-драйв Hoka Rocket X

Тест-драйв Hoka Rocket X

Сегодня речь пойдёт про кроссовки с карбоном.

Короче, время пришло. Или ушло. Тут всё относительно. В любом случае, я пишу этот обзор сейчас. Хотя план был — испытать тапки в соревнованиях. Но так уж сложилось, что все мои запланированные старты отменились или перенеслись на более поздние даты.

Как это, первый раз с карбоном? Тест-драйв Hoka Rocket X

Итак, сегодня речь пойдёт про кроссовки с карбоном Hoka Rocket X. Признаюсь, что впечатлён я был сразу, на этапе знакомства. А дальше только убеждался в волшебстве, ну или в том, что карбон действительно работает. Ведь это мои первые тапки с углепластиком внутри (тем, который не просто для предотвращения скручивания подошвы, а именно тот, который подталкивает).

В целом, если говорить про эти кроссовки, то их можно описать двумя словами — лёгкие и быстрые.

Верх выполнен из тонкой однослойной сетки, которая обеспечивает хорошую вентиляцию. Мягкий язычок без набивки отлично облегает подъём стопы. При этом нет никакого эффекта носка, верх и язычок — две разные сущности, однако последний зафиксирован, но под стелькой, пришит к межподошве.

Как это, первый раз с карбоном? Тест-драйв Hoka Rocket X

Задник довольно плотный, кажется внутри есть пластик. Воротник не очень толстый, но довольно мягкий и комфортный. Никаких хвостиков, хлястиков или чего-то подобного для удобства надевания — придется воспользоваться «ложкой» или покряхтеть и справиться с помощью пальцев.

С одной стороны, лишние детали — лишний вес обуви. Но с другой стороны, например, в транзитной зоне триатлона секунды могут зарешать, поэтому в мешок для вещей стоит кинуть рожок для обуви.

Когда я говорю, что лишних деталей в Hoka Rocket X нет, то имею в виду, что их действительно нет. Весь декор — это разные цвета, ну, бирочка с названием модели на язычке. Поэтому ждать какую-то поддержку стопы не стоит, кроссовки просто плотно садятся по ноге.

Как это, первый раз с карбоном? Тест-драйв Hoka Rocket X

Вообще, глядя на эту обувь сразу и не скажешь, что это Hoka. В профиле не угадывается «классический» мета-рокер от «хоки». Здесь используется так называемый «ранний Meta-Rocker» — он более плоский.

Однако межподошва довольно высокая, почти как у всех кроссовок Hoka. В пятке — это 30 мм, а в носовой части — 25 мм. В этой обуви используется пена CMEVA — она мягка и отзывчивая, даёт хорошую амортизацию.

Подмётка выполнена из прорезиненной пены. На этот шаг пошли также, чтобы облегчить кроссовок. Вставки сделаны только в передней и задней областях, в самых критичных местах. Вопрос в том, как скоро эти вставки сотрутся.

Ответ тут может быть неоднозначный. Если бегать часто, то, конечно, есть шанс, что подмётка может стереться довольно быстро. Но обувь всё-таки позиционируется как гоночная, а значит её может хватить на довольно большое число стартов.

Как это, первый раз с карбоном? Тест-драйв Hoka Rocket X

Hoka Rocket X — это эволюционное продолжение модели Evo Carbon Rocket, самых первых карбоновых тапок бренда. Естественно, в новых кроссовках почти всё изменилось (от пены до сетки). Но, что осталось — так это предназначение.

Как отмечают, в Hoka кроссовки идеально подходят для коротких и средних дистанций, то есть для быстрых гонок. Значит, бегать можно в них всё до 10 км. Собственно, я на эти дистанции и рассчитывал, но как уже в самом начале отметил, все сорвалось.

Впрочем, одна гонка всё-таки в них была отбегана — это забег внутри торгового центра. И я хочу сказать, что они действительно быстрые. Карбон толкает вперёд, то есть работает. В призы конечно не попал, но результатом доволен.

И вот момент, связанный с торговым центром и подмёткой. Кроссовки скользкие. Подтвердить это может и Ян Фродено, который бежал беговой этап Tri Battle Royale в красных «рокетах» и упал на повороте (да, там шёл дождь, был специальный настил, и всё же).

Как это, первый раз с карбоном? Тест-драйв Hoka Rocket X

Но кроме маленькой гонки в ТЦ, я бегал в этих тапках разные работы и темповички. Кроссовки очень отзывчивые и отлично толкают вперёд (кажется, я повторяюсь). Отлично ведут себя на асфальте и на дорожке стадиона.

Для себя отметил, что темп в одной и той же пульсовой зоне и на одном и том же отрезке вырастал (в сравнении с безкарбоновыми кроссовками). Несколько раз ловил себя на мысли, что бегу быстрее, чем нужно, приходилось себя осаживать слегка.

Так что для себя я точно решил: карбон работает, и это не просто какой-то там новый маркетинговый ход.

Кстати, мне кажется, в «рокетах» можно пробежать и что-то длинное, вроде марафона (например, тот же Фродено тому доказательство). Но вот один мой друг, обладатель Evo Carbon Rocket, отмечал, что больше десятки не побежал бы них. Возможно, такое мнение у него сложилось из-за другой пены, некоторой «сырости» карбона или перепада в 1 мм. Rocket X всё-таки новый уровень, новая пена и уже отработанные карбоновые технологии в других моделях (Carbon X или Carbon X 2), поэтому они способны пронести владельца и за десятку. Но я не пробовал, врать не буду.

Как это, первый раз с карбоном? Тест-драйв Hoka Rocket X

Подытожим. Hoka Rocket X — лёгкие, быстрые кроссовки с карбоном, идеально подойдут для коротких дистанций и новых личников. Ещё один плюс: в сравнении с конкурентами этот карбон более доступен. Стоимость пары на официальном сайте — 14 950 рублей.

,