Главная Мысли Трейл, который лопнул

Трейл, который лопнул

Российский трейлраннинг скорее мертв, чем жив.

Автор: телеграм-канал @trailrunru.


Внимание! Мнение редакции Run&Roll может не совпадать с мнением автора.


Российский трейлраннинг так и не может встать с колен, даже на колени не получается. Лежит бедный на спине и бьется в конвульсиях.

Именно так со стороны все это и выглядит. Пять лет назад организаторы поняли, что у людей есть интерес. Появился «самый массовый» старт в Суздале. И пошло-поехало, как это обычно у нас бывает в стране: «О! Трейлы – годное дело, надо проводить!» Вместо трейлов можно подставить что угодно – от фермерских стартапов до электромобилей.

Начали появляться гонки, серии, возникать и пропадать… казалось, что вот рынок сейчас сформируется, но нет.

На моде, на хайпе, но не более. Но рынка за пять лет так и не сформировалось, как и самой культуры трейлраннинга. И никакого братства не получилось. И все потуги с ассоциацией оказались лишь выяснением отношений, просто на ином уровне.

Сейчас все очень похоже на крах доткомов. Помните? Вообще, в курсе, что это? Короче мыльный пузырь надували-надували, а теперь он лопается.

Невозможно за пять лет сделать все так, чтобы как у них. Годы нужны и терпение, взращивать надо, как помидорки на огороде. А выходит, как на Автовазе – выпустили новую «весту» и ждали, что она прям все иномарки уделает по продажам, а там глядь – убытки. И директора, который запустил новинку, хорошую машину, а не ведро, попросили освободить место. Потому что надо – здесь и сейчас, сразу.

Закрываются проекты-старожилы. Сначала Crimea X Run объявил, что «устал, я ухожу», но намекнул, что может ещё увидимся. Потом Михаил Долгий отметил, что в 2020 году с «большой
вероятностью стартов RHR не будет», но опять же заикнулся, что «возможно».

Чувствуете? Соломку стелят. Мол, мы вот для вас делали-делали, а вы не цените. Поэтому — до свидания. Вместо прощай. Потому что у нас не принято прощаться, сам президент показал пример.

Более молодые гонки… А что с ними? По-разному. Но для всех есть клинический диагноз: нехватка спонсоров. Я уже писал об этом. Проблема в продукте и его реализации. Одной гонкой сыт не будешь, а серия — жрет еще больше: денег, времени, нервов. Но все стараются сделать несколько гонок, что-то должно выстрелить, где-то в ноль выйти, где-нибудь скооперироваться.

А что кроме спонсоров? Участники. Наполняемость на гонках — дай бог 80%. При условии, что она интересная. Исключение — GRUT, CRX, херасетрейлы, ну и еще парочка… Потому что нет столько трейлраннеров, нету. Считайте как хотите, прогнозируйте, гадайте… Нету.

Их нет и на асфальте, так что тут 1:1. Есть какие-то интересные гонки, сверпопулярные, но это какая-то супернесущественная доля…

Бум прошел. Взрывного роста бегунов не будет, как это было в 2012-2015 годах; трейланеров тоже ждать не стоит, ими не рождаются, ими становятся. Асфальтовые бегуны ими становятся. И как ни крути, закон сохранения энергии применим и здесь.

В очередной раз можно пройтись мимо трупика какой-то там ассоциации, созданной для развития трейл в стране, но не хочется трогать, чтобы не воняло. Ну ничего человек не сделал, ничего, только много говорил и обижался. А… У нас же все любят обижаться. Но на обиженных воду возят, а еще говорят, что орган детородный кладут…

Ну что же дальше? Дальше — песочница. Ковыряться будут только самые упертые и те, у кого есть стратегия. Ну еще может вернутся недооцененные.

Собственно, перспектив пока нет. А чуда хочется. Поживем, посмотрим, побегаем.

,