Главная Спорт Бег Евгений Костылев: Это самая необычная и авантюрная гонка в моей жизни

Евгений Костылев: Это самая необычная и авантюрная гонка в моей жизни

Рассказ о 14-дневной эстафете во Франции

Живёт во Франции один замечательный человек, и зовут его Андре Сурдон. И есть у Андре две страсти: любимое дело всей его жизни — хлеб и бег на длинные дистанции.

Так, благодаря ему, на свет появилась самая длинная эстафетная гонка во Франции «LA FRANCE EN COURANT», которая до 1997 года называлась «TOUR DE FRANCE», пока одноимённая и самая известная велогонка в мире не обратилась к ним с просьбой сменить название.

Протяженность этого пробега 2800 км, длительность 14 дней, каждая команда состоит из 8 человек (как минимум 1 девушка), в день команда пробегает порядка 200 км.

Каждый год трасса и маршрут гонки меняются, остаётся неизменным только финиш забега — город Bernay (Нормандия), это родина булочника Андре.

Что касается регламента организации забега, то она следующая: утренний этап начинается в 3.00 с общего старта. Первый экипаж из 4-х человек пробегает 55-60 км на всех. Затем передаёт эстафету второму экипажу, их задача такая же. Во время пробега 2-го экипажа первая часть команды едет на машине на финиш первого полуэтапа, отдыхает 1-2 часа, и в 11.00 берёт старт 2-го полуэтапа, протяжённостью 80 км (на всю команду).

К слову, эта гонка — отличная возможность набрать беговой объём в 350-400 км за две недели, пробегая в день по 25-30 км, в виде отрезков длиной 1 км через 1 км отдыха в темпе от 3’30” до 4’30” на км.

Награждение происходит, как по итогам дня, так и в генеральной классификации, после 14 дней гонки.

В этом году было юбилейное 30-ое издание пробега и участие в нём приняло 8 команд, из которых 7 представляло Францию и одна — Россию.


Наша команда разбита на 2 экипажа, в каждом из которых есть свой капитан, знающий французский язык (приходится много общаться с организаторами гонки, медперсоналом и другими участниками). И он же ведёт документацию и отвечает за оргвопросы.

Итак, знакомьтесь.

Первый экипаж:

  • Сергей Краснобаев (к) — запасной и он же водитель
  • Александр Побережный
  • Светлана Ильченко
  • Сергей Шелапугин
  • Валентина Енаки

Второй экипаж:

  • Евгений Костылев (к)
  • Вячеслав Полуянов
  • Елена Нургалиева
  • Юрий Рубцов

И вот представьте следующую историю: перед стартом гонки у нас одна машина, а по правилам необходима ещё одна — для движения второго экипажа, и за несколько часов до гонки мы узнаём, что у нас нет ни машины, ни водителя.

Всё же находят нам автомобиль — это старенький фургон Renault 80-х годов, но рулить нам предстоит самим. Так и меняемся по очереди с ребятами. Да, дополнительная нагрузка, меньше сна и отдыха. Но тем интересней и сложней.

Вообще, нашу команду вся гонка испытывала на прочность: проблемы с машиной, отсутствие замен, внезапные заболевания, сложности с организацией приема пищи…

Но несмотря на это, вокруг меня были замечательные люди, чистый воздух, красивые пейзажи, удивительные места, рассветы и закаты, новые открытия!.. И это придавало сил, и ноги неслись вперёд навстречу приключениям.

Иногда в жизни сворачиваешь не туда — и попадаешь в потрясающее место. Так и здесь, во время этих 14 дней пробега по Франции, ты никогда не знаешь, что будет за поворотом.

С каждым днём виды становились всё лучше и лучше. Например, Альпы мне снятся до сих пор. Горы и правда не отпускают, вдохновляют на новые идеи и испытания, и заряжают какой-то космической энергией.

После нескольких сотен километров бегом по Франции мы действительно увидели эту страну вблизи. Оказаться в числе участников гонки «LA FRANCE EN COURANT» — всё равно что приобрести билет в первый ряд на представление, где демонстрируют красоту французской глубинки.

Что можно отметить?

В каждом, даже самом маленьком городе, есть церковь и памятник в честь Первой Мировой войны. Пробегая среди живописных пейзажей Франции, в наши дни трудно представить разрушительный след войны. И именно поэтому памятники служат постоянным напоминанием об огромных человеческих жертвах, принесённых здесь.

Для меня эта гонка стала историей одной команды, которая проявила характер, летела к своей победе и влюбила в себя всех и каждого.

8 человек. 8 раскалённых боевых сердец.

Особенно горд был слышать от организаторов и из стана соперников слова восторга о том, насколько же хороша, красива и целеустремлённа наша команда!

И ещё этот забег стал для меня и моего партнёра по команде Сергея Шелапугина осознанным. Дело в том, что мы преследовали благотворительную цель — в партнёрстве с «Фондом Ройзмана» основали проект #бегирадижизни и организовали сбор денег для оказания помощи больным людям, находящимся в хосписе г. Екатеринбурга. На сегодня эта цифра составляет 60000 рублей, сбор продолжается и вы можете внести свой вклад в это светлое и доброе дело.

Словом, что есть то есть, «LA FRANCE EN COURANT» — одна из самых необычных, красивых и авантюрных гонок в моей жизни. Я искренне рад, что у меня и моей команды получилось реализовать задуманное, выжать из себя максимум и занять призовое 2-е место.

Надеюсь, что мой пример вдохновит вас на реализацию самых сумасшедших идей, от которых будоражит кровь в жилах и бегут мурашки по коже.

БлагоДарю, что познакомились с моей историей. Берегите себя и делайте то, что любите!


RUN&ROLL В СОЦСЕТЯХ: FB, VK,IG,TG
, , ,