Главная Спорт Велосипед Эксперты поделились мнением о Gran Fondo в Подмосковье

Эксперты поделились мнением о Gran Fondo в Подмосковье

Михаил Громов и Юрий Левинзон поделились впечатлениями о гонке на 100 км

Мы писали вчера про Gran Fondo в Подмосковье, но тема обширная и резонансная. Там произошло много завалов, было проколото немало колес, досталось не только дуракам, но и дорогам — 15-километровый участок в Дмитрове впечатлил многих.

Кстати, стоит отметить, что GF проходило в двух вариантах — это три дистанции велозаезда (включая самую длинную в 100 км) и гонка на 100 км.

R&R пообщался с участниками гонки, имеющими опыт и в велоспорте и в триатлоне.


Михаил Громов, команда 3sport.org:

Команда 3sport организовывала тайминг для GF. У нас не возникло никаких сложностей. Что касается судейства, то за годы работы мы научились подстраиваться под любых судей. Маленький нюанс в протоколах — путаница с полом участников, но это оперативно исправили. Не тот пол у участников от невнимательности при регистрации, некоторые девушки проглядели галочку.

C личной страницы в фейсбуке

Наша основная задача была — обработать результаты, мне кажется, мы справились. Если организаторам понравится наша работа — продолжим сотрудничать на других стартах.

Если говорить об общих впечатлениях… Что бы не говорили участники, мы живем в России, и дороги у нас такие, какие есть. Никто под GF или под любой другой старт их делать не будет, к сожалению. Но вот перекрытие такого участка дороги (около 50 км) — это большая заслуга организаторов, потому что это всегда серьезные сложности.

В тех погодных условиях, которые были, мероприятие прошло очень успешно. Кроме того, было много неподготовленных участников, которые и попадали — в основном это ушибы, серьезных травм, насколько я знаю, не было.


Юрий Левинзон, команда Serpantin:

Команда Serpantin осуществляла техподдержку на трассе GF. Самый проблемный участок в 15 км оказался в Дмитрове. Очень много людей стояло на обочинах с пробитыми колесами…

Это совокупность факторов привела к такому фейлу. В дождливую погоду легче проколоть колесо — в разы легче. Особенно это касается изношенных покрышек, которые прошли порядка 2 тысяч км. Старая резина прокалывается в разы легче.

Мы ехали лидирующей группе, и я лично объехал все ямы на этом участке. Причем мы проходили его на высокой скорости. Высокий темп, кстати, при этом помог избежать еще больших завалов, потому что мы растянули людей на мелкие группы.

C личной страницы в фейсбуке

У нас было две машины на трассе. Помощь оказывалась всем, абсолютно всем, а не только членам команды. Всем, кого мы видели на обочине, но из-за того, что у нас было всего две машины — покрыть все поломки быстро оказалось очень сложно. Поэтому сделали всё, что могли исходя из своих ресурсов. Авральные ситуации случаются даже на соревнованиях мирового уровня вроде чемпионатов мира. По приблизительным прикидкам мы обслужили не менее 80-90 человек, которым требовалась помощь.

В целом гонка прошла хорошо, но есть ряд недочётов. Было 100% перекрытие трассы — это супербезопасность, потому что дорога была «стерильна» от автомобилей. Кроме того, судейство на гонке было обеспечено на высоком уровне, ход гонки полностью отслеживался маршалами. И результаты — все их получили.

Из минусов — смешение участников велозаезда и гонки из-за особенностей трассы (она разворотная после 50 км — прим. R&R). Нужно было бы разделить потоки участников с разными целями и на разных дистанциях.

А качество асфальта… Это заблуждение многих, что гонки проходят по идеальному покрытию. Плохие дороги — это не только проблема России. При этом велоспорт предполагает, что ты должен уметь ездить по любой поверхности — асфальт, гравийка, булыга… Надо учится ездить.

Вообще, мне кажется, у GF в России есть будущее, хорошее будущее.



Результаты Gran Fondo доступны здесь.

Следующие старты GF в России:

 


Всё самое интересное читайте в нашем канале в Telegram, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook, и получайте еженедельный дайджест самого важного за неделю.
, , ,