Главная Спорт Велосипед Сотни велосипедистов приняли участие в заезде Gran Fondo в Подмосковье

Сотни велосипедистов приняли участие в заезде Gran Fondo в Подмосковье

В Подмосковье прошел международный велозаезд Gran Fondo. Своими впечатлениями о мероприятии делится один из участников гонки

В минувшее воскресенье тихую и размеренную жизнь жителей северной части Подмосковья всколыхнуло спортивное событие, за стартами которого спортсмены и любители со всего мира следят не первое десятилетие. В столичном регионе оно уже проходило во второй раз и внимание к нему было вдвойне пристальным. Второй этап российской части международного велозаезда Gran Fondo был приятным сюрпризом как для профессионалов, так и для любителей велоспорта.

Мероприятие было анонсировано всего за 4-5 недель до старта, времени было немного, но организаторы не побоялись, что будет мало регистраций, и что погода наградит участников неприятными бонусами.

gf03_fetiskin

Ранним утром 2 октября, когда поля и низины Дмитровского района Московской области были окутаны легким туманом, а температура не превышала +6С, по прилегающим трассам в назначенное место стекались как велосипедисты на своем личном автотранспорте с загруженными велобагажниками, так и пожелавшие доехать от ближайшей ж/д станции на своем двухколесном товарище. Кстати, одно из нововведений этого этапа стал запуск полноценного трансфера, с помощью которого можно было довезти себя и свой велосипед до места старта.

Указателей на подъездах, конечно не хватало. Постоянно машины с велосипедами на крышах съезжали то в один поселок, то в другой и затем разворачивались, а на обочинах велосипедисты внимательно вглядывались в карту на своем смартфоне в поисках нужной метки. Место сбора и старта, обозначенное только лишь фирменными флагами, находилось на полигоне вблизи п. Курово, где еще не так давно была челлендж-трасса и драйв-школа одного известного немецкого автоконцерна. Инфраструктура объекта располагала к проведению отличного мероприятия. Огромная, в отличие от прошлого раза, парковка была заполнена лишь наполовину. Похоже, многие побоялись выехать на осеннюю прохладу.

Регистрация на заезд открылась в 8 часов утра, и самая длинная очередь выстроилась на дистанцию 100км. Участники заездов на дистанции 40км и 70км смогли получить стартовые комплекты гораздо быстрее. Удобная регистрация была в отдельном теплом помещении и была организована в несколько потоков, а по соседству располагалось кафе, где можно было успеть позавтракать. Было много и англичан, и франкоговорящих участников, что очень приятно.

gf01_fetiskin

Впервые Gran Fondo в Подмосковье прошел в конце июня 2016г. Многие были конечно, приятно обрадованы появлением подобного события в России. Основная промо-кампания пришлась на Московский Велопарад и позволила сразу привлечь большое число участников. Заезд проходил в окрестностях горнолыжного курорта Яхрома при температуре выше +33С. Из-за жаркой погоды топовые дистанции сократили с 70км и 100км до 60км и 90км соответственно. Очередность стартов, после многочисленных возмущений, в самый последний момент переиграли. В противном случае, самая продолжительная дистанция должна была ехать позже всех, то есть, в самую жаркую часть дня. Первый старт стал событием для любителей велоспорта, несмотря на то, что были некоторые проблемы: местные жители были не в курсе перекрытий в день старта, парковки и подъездов на всех не хватило, разметка на трассе и организация перекрытий была не очень явной из-за чего некоторые участники «накрутили» лишние 5км, когда сотрудники ГИБДД начали пропускать автотранспорт в Яхроме на последнем круге дистанции, не выдержав недовольства местных жителей.

Организаторам стоит отдать должное, поскольку ко второму заезду многие ошибки были устранены, а пожелания участников после летнего старта были учтены. Осенний Gran Fondo был более комфортным и удобным по части предстартовой подготовки, регистрации и дистанций. Проложены трассы были по Дмитровском и Сергиево-Посадскому районам. Вдоль трассы и в прилегающих поселках развесили плакаты и биллборды с информацией об ограничениях в движении автотранспорта. Трассы в отличии от прошлого раза, когда нужно было проехать несколько кругов, представляли собой три уникальных маршрута, правда, у каждого из них были свои особенности.

Трасса 40км: можно было зацепить хорошие перепады на небольшой дистанции, здесь принимали участие новички, а также участники с ограниченными возможностями, в том числе и на хендбайках. Трасса 70км: самая стабильная и комфортная дистанция, не смотря на целых 3 железнодорожных переезда, на одном из которых части участников (порядка 40 человек) пришлось притормозить, пока грузовой состав не проедет участок. Эта дистанция была идеальным вариантом для тех, кто хотел показать свой результат на время, так как именно на ней оказались самые длинные участки с максимально качественным дорожным покрытием. Трасса 100км: самая продолжительная, интересная и живописная дистанция. После преодоления поселка Мостовик, где располагался разворот на 70км и начиналась часть трассы 100км, доступной только для самых выносливых участников, которые смогли насладиться участком в полном объеме, ведь частота спусков и подъемов здесь была максимальная, уровни спусков и подъемов были очень интересными, а красота участка вдоль воды ни с чем не сравниться на фоне осенних золотистых пейзажей.

Конечно, на протяжении всей дистанции качество дорожного покрытия оставляло желать лучшего: и стыки, и выбоины, и глубокие ямы, и переезды, и лежачие полицейские. Увы, но укладка нового асфальта это не забота организатора заезда. Во всем остальном было все сделано на высшем уровне: и перекрытия, и питание и сопровождение. Даже придраться не к чему, кроме одного момента. Участники дистанции 100км, кто финишировал с результатом примерно 4ч и более, не получили воды на финише. Девочки-волонтеры уговаривали, что вода вот-вот должна приехать с трассы и нужно немного подождать. Приходилось или покупать в рядом стоящих палатках, или идти на парковку и искать воду в машине…

gf02_fetiskin

Тем не менее, заезд состоялся, эмоции у всех были абсолютно позитивные. К событию совершенно точно привлечено огромное внимание за этот сезон. В социальных сетях отзывы и фотографии исключительно с положительными настроениями, а это самое главное!

Кстати, тайминг мероприятия осуществляла команда организаторов серий мероприятий Московского марафона, поэтому в точности результатов сомневаться не приходиться. На следующий год будем настраиваться на прием еще более многочисленных команд и участников, как из России, так и из за рубежа. Gran Fondo, ты с нами, крутим педали!

Редакция RUN&ROLL выражает благодарность Андрею Фетискину, который принял участие в заезде и рассказал нам о нем.

, ,